Общая информация

Полезные советы

Все об аренде офисов

Каждый начинающий новое дело бизнесмен встает перед проблемой оптимизации расходов на аренду помещения под офис. Обычно, в начале у Вас нет средств на покупку офиса, да и за аренду хочется заплатить как можно меньше. Поэтому лучше не спешить с покупкой офиса и для начала арендовать офис. Конечно, лучше всего обратиться в агенство недвижимости за компетентной консультацией и помощью в аренде недвижимости. Но есть вопросы, которые Вам придется решить самостоятельно, исходя из деятельности своей фирмы.


Аренда офиса – это взаимовыгодная передача офисного помещения во временное пользование. Для начинающего предпринимателя аренда офисных помещений - первый шаг, начальная ступень в развитии собственного бизнеса и самореализации. Но перед тем как Вы начнете арендовать офис необходимо узнать классификацию офисных помещений, которую разработали продавцы коммерческой недвижимости. В западных странах – это офисы классов А, В и С. Но в Украине классификация офисных помещений заметно отличается от Западной. К примеру, для аренды офиса нужно учитывать близость к центру или транспортным развязкам. Но тем не менее и у нас есть понятия трех классов:



Класс «С» носит название «советские» офисы. Как правило, это помещения в зданиях бывших НИИ, заводоуправлений и прочее, которые были перепрофилированы в офисы.



Класс «В» величают «бюджетными офисами» или «офисами эконом-класса». К такому классу относят помещения после капитального ремонта с качественной недорогой отделкой и умеренным набором предоставляемых слуг.



Класс «А» - престиж и качество. Офисах такого класса все соответствует наивысшим международным стандартам. В отделке помещения использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения.



Это самая распространенная классификация офисных помещений, но некоторые специалисты говорят еще о двух:



Класс «D» - старые инженерные коммуникации, отсутствие специализированных служб по обслуживанию и эксплуатации.



Класс «Е» - переделанные жилые комплексы под офисные.



На поиск офисного помещения уходит уйма времени и все потому что рынок предложений коммерческой недвижимости в Москве вроде бы огромен, но так видится на первый взгляд. И действительно, в базах данных от агентств или в рекламных объявлениях представлен объём информации, пестрящий вообщем-то неплохими параметрами, но как выбрать нужное, где искать, к кому обращаться? Совет один и важный - везде.


Обращайтесь в малые и крупные агентства недвижимости, спрашивайте у соседа, у водителя такси, у постового милиционера, но только не контактируйте с информационными агентствами. Здесь Вы точно потеряете время и деньги. На самом же деле рынок достойных предложений по продаже и аренде офисных помещений существует и он совсем не велик. От чего зависит цена на предлагаемый объект коммерческой недвижимости, офиса, например?


  • География расположения помещения.
  • Состояние готовности.
  • Оценка его классности.
  • Этажность.
  • Наличие коммуникационных сетей.
  • Вид договора на аренду, либо продажи офисного помещения.
  • От оценки собственного помещения арендодателем или продавцом.

Очень часто в одном офисном здании могут сосуществовать фирмы весьма разнородной деятельности. Вместе с тем такое расположение удовлетворяет далеко не всех. Многим важно иметь отдельный вход, отдельную парковку, и даже отдельные коммутируемые линии. Чаще всего такие условия связаны с требованиями безопасности бизнеса и защиты информации. Конечно, самый надёжный вариант - это приобретение отдельного здания или крыла на длительный срок аренды или полная покупка помещений. После чего всё необходимое переделывается и поставляется под надзором персонала по безопасности фирм. Как правило, вопросы безопасности и обустройства помещения после его сдачи выходят за пределы услуг компаний, предлагающих офисы в аренду.